Как наглядно увидеть, какие папки и файлы на компьютере занимают больше всего места? Возможные осложнения после ангиографии. Как проверить сосуды организма, показания к таким исследованиям

При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.

Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

  • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
  • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
  • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
  • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.
Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.
Контрольная лампа включается при внезапном разрушении активного вещества или повреждения проводов, передающих сигнал от одного из двух датчиков. Они установлены перед входным и после выходного патрубка узла и контролируют содержание активного кислорода. При постепенном засорении индикатор не сигнализирует о выходе системы из строя.

Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Причины забитого катализатора

Полное название упомянутого узла - каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

  • Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
  • Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
  • Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.
  • Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.

Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Как проверить, забит ли катализатор?

Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность - это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.


Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:

  • Пытаемся рукой, одетой в перчатку, закрыть выхлопную трубу при этом двигатель должен работать на холостых оборотах. При исправной системе выпуска отработанных газов сделать это не удастся, вы будете явно чувствовать толчки в руку.
  • Измерить давление в выпускном коллекторе при помощи манометра, подсоединенного к штуцеру вместо датчика остаточного кислорода (лямбда зонда) на входе в катализатор. Если данный показатель превысит 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин-1, значит узел неисправен.
  • Точно определить забитый катализатор можно при помощи мотор-тестера. На место одной из свечей устанавливается специальный датчик давления, показания которого выводятся на осциллограф. Специалисту остается лишь оценить работу двигателя на больших оборотах. Давление в выхлопной системе более 2 кгс/см2 прямо говорит о непроходимости наполнителя.

Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.

Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

Можно ли ездить с забитым катализатором?

Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:

  • Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
  • Происходит значительное падение мощности двигателя.
  • Из-за повышения сопротивления выхлопного тракта существенно возрастает расход топлива, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.
  • При длительном использовании автомобиля с забитым катализатором в какой-то момент двигатель просто не заведется или того хуже заглохнет во время движения.

Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью - поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.

Что делать, если катализатор забитый?

Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

  1. Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
  2. Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
  3. Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант - приобретение и установка узла обойдется от 9 до 17 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля.

Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.

Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»

Заключение

Неисправный каталитический нейтрализатор, не только досадная помеха не позволяющая разогнать автомобиль и являющаяся причиной сложностей с запуском двигателя. Длительная эксплуатация машины с дефектным узлом наносит вред окружающей среде и может привести к поломке деталей цилиндропоршневой группы силового агрегата. Избежать всего этого позволит только своевременный ремонт и обслуживание регулярное и квалифицированное в процессе эксплуатации.

Катализатор восстановить практически невозможно. Вместе с тем можно сохранить его ресурс, если использовать качественное топливо и выполнять требования руководства по использованию. Машину, оснащенную данной системой нельзя заводить с буксира, долго крутить двигатель стартером и проверять работу цилиндров путем отключения свечей зажигания. Необходимо помнить, что вспышка топливно-воздушной смеси в нейтрализаторе приводит к разрушению наполнителя.

Добрый день.

Очень часто пользователи задают мне один и тот же вопрос, но в разной интерпретации: «чем забит жесткий диск?», «почему уменьшилось место на жестком диске, ведь я ничего не качал?», «как найти файлы, которые отнимают место на HDD?» и т.д.

Для оценки и анализа занятого места на жестком диске существуют специальные программы, благодаря которым можно быстро найти все лишнее и удалить. Собственно, об этом и будет данная статья.

Анализ занятого места на жестком диске в диаграммах

1. Scanner

Официальный сайт: http://www.steffengerlach.de/freeware/

Очень интересная утилита. Плюсы ее очевидны: поддерживает русский язык, не требуется установка, высокая скорость работы (жесткий диск в 500 ГБ она проанализировала за минуту!), занимает совсем небольшое место на жестком диске.

Результаты работы программа представляет в небольшом окне с диаграммой (см. рис. 1). Если навестить мышкой на нужный кусок диаграммы - можно сразу понять, что занимает больше всего места на HDD.

Например, у меня на жестком диске (см. рис. 1) примерно пятую часть занятного пространства занимают фильмы (33 ГБ, 62 файла). Кстати, есть быстрые кнопки для перехода в корзину и в «установку и удаления программ».

2. SpaceSniffer

Официальный сайт: http://www.uderzo.it/main_products/space_sniffer/index.html

Еще одна утилита не нуждающаяся в установке. При запуске первым делом попросит выбрать диск (указать букву) для сканирования. Например, на моем системном диске с Windows занято 35 ГБ, из которых почти 10 ГБ занимает виртуальная машина.

В общем-то инструмент для анализа очень наглядный, помогает сразу понять чем забит жесткий диск, где «спрятались» файлы, в каких папках и на какую тему… Рекомендую к использованию!

Рис. 2. SpaceSniffer - анализ системного диска с Windows

3. WinDirStat

Официальный сайт : http://windirstat.info/

Еще одна утилита подобного рода. Интересна она прежде всего тем, что помимо простого анализа и составления диаграммы - она еще показывает расширения файлов, закрашивая диаграмму в нужный цвет (см. рис. 3).

В целом пользоваться ей достаточно удобно: интерфейс на русском языке, есть быстрые ссылки (например, по очистке корзины, редактированию каталогов и пр.), работает во всех популярных ОС Windows: XP, 7, 8.

Рис. 3. WinDirStat анализирует диск «C:\»

4. Free Disk Usage Analyzer

Официальный сайт : http://www.extensoft.com/?p=free_disk_analyzer

Эта программа - самый простой инструмент для быстрого поиска больших файлов и оптимизации дискового пространства.

Free Disk Usage Analyzer поможет вам организовать и управлять свободным дисковым пространством HDD путем поиска самых больших файлов на диске. Вы можете быстро найти, где находятся самые объемные файлы, такие как: видео, фотографии и архивы, и переместить их в другое место (либо вообще удалить).

Кстати, программа поддерживает русский язык. Так же есть быстрые ссылки, которые помогут вам очистить HDD от мусорных и временных файлов, удалить неиспользуемые программы, найти самые большие папки или файлы и пр.

5. TreeSize

Официальный сайт : http://www.jam-software.com/treesize_free/

Эта программа не умеет строить диаграммы, зато она удобно сортирует папки, в зависимости от занимаемого места на жестком диске. Также очень удобно, найдя папку, которая занимает много места - щелкнуть по ней и открыть ее в проводнике (см. стрелки на рис. 5).

Несмотря на то, что программа на английском языке - разобраться с ней довольно просто и быстро. Рекомендуется как для начинающих, так и для опытных пользователей.

Рис. 5. TreeSize Free - результаты анализа системного диска «C:\»

Кстати, значительное место на жестком диске могут занимать так называемые «мусорные» и временные файлы (кстати, из-за них уменьшается свободное место на жестком диске, даже когда вы ничего на него не копируете и не скачиваете!). Периодически необходимо чистить жесткий диск специальными утилитами: CCleaner, FreeSpacer, Glary Utilites и пр. Более подробно о таких программах .

На этом у меня все. Буду благодарен за дополнения по теме статьи.

Удачной работы ПК.

Доброго времени суток, дорогие читатели, почитатели и прочие личности. Никогда не замечали, что на пропадает место на Вашего компьютера?

Как правило, это не следствие вируса или вашей безалаберности, а просто служба восстановления системы Windows , неправильно настроенный файл подкачки и прочие . Нередко причиной продающего место так же является высокое значение кэша браузера или же захламленная всяким программным мусором ОС.

Как узнать причину исчезновения места в Windows

Как я уже говорил, есть несколько источников, куда может пропадать место.
Давайте рассмотрим их по порядку.

Во-первых, система восстановления. Дело в том, что Microsoft, позаботившись о своих пользователях, сделала в Windows систему восстановления, которая очень сильно влияет на то, что Ваше место пропадает (хотя на самом деле оно просто "скрыто").

Занимается она тем (если вы не меняли настройки), что с некоторой периодичностью (особенно в случае установки программ\игр\) делает точки восстановления, которыми в случае падения\сбоев системы всегда можно воспользоваться. Вопрос в том, пользуетесь ли Вы этой системой восстановления?

Например, я с трудом вспоминаю последний раз, когда это приходилось делать. Более того, польза от оной весьма сомнительно. В свою очередь эти точки занимают вплоть до 12% места на каждом жестком диске, что, согласитесь, немало (особенно на дисках большого размера). Посему вот как избавиться (или хотя бы перенастроить) количество занимаемого точками восстановления места.

Как вернуть место на диске компьютера

Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Система -> Восстановление системы

Для Windows Vista/Windows 7/8/10 :

Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Система -> Защита системы

Здесь Вы можете либо полностью отключить восстановление системы, либо распределить на каких дисках и сколько места будет занимать точки.

Я не могу рекомендовать Вам полностью отключать восстановление, т.к. не знаю как часто Вы сталкивайтесь с системными проблемами и прибегаете к восстановлению, но лично у меня оно отключено, т.к. я считаю его сомнительным инструментом занимающим довольно много места, тем более, что всегда можно воспользоваться статьей " " для защиты и восстановления данных.

Для тех, кто хочет его (восстановление системы) оставить, но настроить как можно более грамотно и сделать так, чтобы искать куда пропадает место более неприходилось:

  1. Желательно, чтобы на диске с операционной системой их вообще не было или они занимали как можно меньше места;
  2. Вам не нужно более 3 точек восстановления, т.е. не стоит выставлять максимум процентов еще и на нескольких дисках. Достаточно будет 3-6 % на одном-двух дисках и то, по-моему, этого будет много.

К слову, до настройки этих параметров система уже создала некоторое количество точек восстановления, посему было бы неплохо их удалить. Чтобы это сделать откройте "Мой компьютер ", нажмите правой кнопкой мышки на жестком диске место, на котором Вам нужно очистить и из выпадающего списка выберите "Свойства ".

В появившемся окне нажмите на кнопочку “Очистка диска ” – “Дополнительно ” – “Восстановление системы ” – “Очистить ” – “Да ” – “Ок “.

Либо, в случае, если у Вас Windows 7/Vista , Вы можете очистить место, занятое точками восстановления, используя кнопку "Настроить - Удалить ", которая располагается на вкладке "Защита системы " (см.путь выше):

Хотите знать и уметь, больше и сами?

Мы предлагаем Вам обучение по направлениям: компьютеры, программы, администрирование, сервера, сети, сайтостроение, SEO и другое. Узнайте подробности сейчас!

Это, что называется, раз.
Поехали к пункту два.

О файле подкачки и куда пропадает место

Когда операционной системе не хватает , она начинает выгружать программы в файл подкачки, т.е. файл на жестком диске, который служит этакой оперативной памятью, но значительно меньшей по скорости. Соответственно размер файла подкачки может быть разным, в зависимости от количества вашей оперативной памяти.

Стандартно, размер файла подкачки в 2-4 раза больше объема физической оперативной памяти, но этот размер можно менять, правда, зачастую в ущерб производительности (особенно, если мало оперативной памяти). Он так же отвечает на вопрос куда пропадает место, т.к он это самое место и занимает всеми своими силами.

Настроить расположение и размер файла подкачки на жестких дисках тут:

  • Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Система -> Дополнительно > Быстродействие > Параметры > Дополнительно > Виртуальная память -> Изменить

Отключать файл подкачки целиком я всё-таки не рекомендую, а вот перераспределить, или уменьшить – всегда, пожалуйста. Подробнее о файле подкачки и его настройке я писал в статье , а посему ознакомьтесь с оной, чтобы выставить правильные цифры.

Кеш, мусор и куда пропадает место

В ходе эксплуатации системы, программы, браузеры и прочие разности, постоянно создают, так называемый, кэш, т.е временные вспомогательные файлы, которые (файлы) они переодически забывают за собой удалять. Так же, после удаления различных программ, за ними обычно остаются мусорные следы из файлов, которые тоже, порой, довольно много весят.

Посему, я рекомендую Вам постоянно чистить Tempory Internet Files , кэш браузеров, следы программ и прочий всяческий мусор. Как это сделать я писал в статье " ". Настоятельно рекомендую к ознакомлению, ибо зачастую это освобождает множество места.

Прочая очистка вручную

Для начала включаем отображение скрытых файлов. Для этого переходим по пути “Мой компьютер – Сервис – Свойства папки – Вид – Показывать скрытые файлы и папки – ОК” .

Дальше открываем диск с системой и находим там папку Documents and Settings . Она содержит файлы Вашего профиля и некоторые настройки системы\программ. Вся штука в том, что в том, что большинство программ, особенно, если Вы удаляли их неправильно, т.е. без использования, скажем, оставляют за собой кучу следов и мусора, которые порой не вычищаются даже Ccleaner . Приходится копать руками. Наиболее захламленные папки по моим прикидкам – это:

  • C:\ Documents and Settings\имя \Application Data;
  • C:\ Documents and Settings\имя \Local Settings\Application Data.

где C:\ - диск, где стоит система, а имя – это Ваше имя в системе.

Внимательно покопайтесь по данным папкам и удалите папки с названиями программ, которых уже давно нет на Вашем компьютере.

Остальные толстые папки Вы можете найти сами, выделяя одну\группу папок в Documents and Settings и проверяя их объем методом нажатия в правую кнопочку мышки и выбора из списка пункта “Свойства “. Как правило, вот так путешествуя, Вы можете найти очень много всяческого хлама, который был забыт (или умышленно оставлен) деинсталляторами программ.

А вообще, чтобы было понятней, что именно у Вас занимает сколько места на каком диске и как это удалить, рекомендую прочитать вот эту мою статью: " ", программа в которой нагляднейшим образом позволит Вам выявить, что отгрызает заветные мегабайты с диска.

Послесловие

Как-то так.
Надеюсь, что статья оказалась для Вас полезной и Вы очистили и спасли кучи ценных мегабайт.

Как и всегда, буду рад Вашим дополнениям, отзывам, вопросам и тп, которые Вы смело можете писать в комментариях к этой записи.

PS: В качестве хорошей альтернативы вышеупомянутому Ccleaner‘у могу предложить Вам воспользоваться –замечательной программой для очистки мусора и всяческой “забытой” разности.

Это та, что со временем места мало. С одной стороны купили себе на 1 Тб и вроде хорошо, теперь всё полезет. Но со временем выходит так, что он "забивается" и удалять не хочется старое (а вдруг пригодиться), а для нового места нету.
Тогда наступает момент в процессе которого можно кое-что освободить. Но порой и этого мало.
Затем в голове возникает резонный вопрос "а что же так много занимает места на моем диске? ".

Первым делом "идут" в папки с фильмами, затем играми и программами. И приходится удалять их скрипя зубами.

Итак, не буду Вас томить, а напишу о нескольких программах, предназначение которых - показать сколько и какие файлы (папки) занимают больше всего места на вашем диске. Разумеется все они (как и все программы что предоставлены на моем сайте) бесплатные.

Забегая вперед сообщу что смысл у всех одинаковый - проанализировать систему и выдать в наглядном виде что и как занимает место, показав при этом некоторые дополнительные возможности. В результате чего вы можете увидеть и удалить (при желании) ненужные большие файлы.

Первая программа для анализа диска и поиска больших файлов и папок - это WinDirStat .

После установки и запуска, главное окно программы будет таким:

В нем Вы можете указать что именно нужно сканировать: все диски, определенный диск или отдельную папку.
После выбора (я выбрал один системный диск) начнется процесс сканирования:


В результате которого будет выдан результат. Окно программы поделено на 3 части:
1 - результат по папкам
2 - результат по файлам (типам/) с указанием их легенды
3 - общая диаграмма. Смысл прост - чем больше места занимает, тем больше отображение.
Результаты для удобства показаны в убывающем порядке, т.е. сверху отображаются самые "большие" файлы.


Таким образом Вы наглядно можете увидеть какие файлы и папки сколько места занимают на диске.

Теперь смотрим на то, что можно делать с этой информацией помимо простого просмотра, а именно обратите внимание на верхнее меню с кнопочками:

Так как программа на русском и кнопки содержат всплывающие подсказки, то могу лишь перечислить что вы можете сделать с папкой или файлом напрямую из этой программы:
  • открыть в проводнике;
  • скопировать путь;
  • удалить безвозвратно (осторожнее пользуйтесь этим);
  • удалить в корзину;
  • открыть свойства элемента;
  • запустить файл (или открыть папку):
  • увеличить/уменьшить окно диаграммы для более детального просмотра.

    Как видите - все самые нужные функции.

    Кстати, с помощью этой программы можно так же проверять внешние и сетевые диски.

    Ещё одна похожая программа - это JDiskReport .

    Отличается от предыдущей в первую очередь отсутствием русского языка.
    После запуска предложит выбрать каталог для сканирования и открыть сохраненный файл с анализом.


    Можно указать целый диск и вперед:


    Окно поделено на две части: в левой указывается местоположение, а в правой формируется диаграмма.

    Разберемся с левой частью.
    В ней отображается список каталогов, отсортированный по "большинству", т.е. чем больше папка занимает места, тем она выше. В подпапках та же история.

    Гораздо интереснее правая часть.
    В нижней части можно изменить вид диаграммы (из четырех предоставленных) и включить показ файлов (галочка Show files ).
    В верхней же части можно переключиться на 50 "наилучших" файлов (top 50 ), посмотреть сколько файлов по размеру занимают определенные места (Size Dist ), когда и сколько изменялись файлы в последний раз (Modifed ) и какой объем занимают определенные типы файлов (Types ).
    В верхнем меню самой программы интересны лишь два переключателя: первый, для сортировки по алфавиту (а не по "большинству"), второй для отображения числа файлов (а не объема).


    Но Вы сможете только просмотреть эту информацию. Чтобы удалить файлы, придется открывать проводник и там искать эту папку или файл. Но можно и нажать ПКМ на папке и выбрать Open Explorer... для открытия.

    Следующая программа для анализа и поиска больших файлов - это Scanner .

    Прога отличается от предыдущих тем, что она не требует установки (портабельная).

    После запуска сразу сканирует все диски и показывает сумарную информацию:


    Можно выбрать определенный диск, в результате сканирования будет показан объем папок:
  • Выхлопная система - неотъемлемая часть каждого автомобиля. С годами она усовершенствуется, и сейчас почти все авто снабжаются катализатором. Что это за элемент и как определить, что забит катализатор? Признаки неисправности и устройство элемента - далее в нашей статье.

    Назначение

    Полное название элемента - каталитический нейтрализатор. Он служит для снижения уровня выброса вредных веществ в атмосферу, которые попадают туда с выхлопными газами.

    Где используется?

    Данный элемент применяется на всех дизельных и бензиновых двигателях с нормами «Евро-3» и выше. Каталитический нейтрализатор устанавливается сразу после приемной трубы - за выпускными коллектором.

    Устройство

    Элемент состоит из нескольких частей. Это корпус, блок-носитель и теплоизоляция. Второй является главным элементом в этой «цепочке». Изготавливается блок из специальной керамики, которая не боится высоких температур. По своей конструкции данная часть представляет собой множество ячеек.

    Они существенно увеличивают площадь контакта керамического «ядра» с выхлопными газами. На поверхности данных ячеек есть специальные вещества (катализаторы). Это палладий, платина и родий. Данные элементы ускоряют время химических реакций. Палладий и платина относится к ряду окислительных катализаторов. Благодаря им, углеводороды, содержащиеся в газах, превращаются в водяной пар; оксиды угарного газа - в углекислый газ. Родий же является восстановительным элементом. Он превращает в безвредный азот. В совокупности все три химических элемента снижают уровень содержания вредных веществ в отработавших газах.

    Конструктивно блок-носитель располагается в металлическом корпусе. Между этими двумя элементами располагается слой теплоизоляции. Внутри нейтрализатора также расположен Главное условие работы каталитического нейтрализатора - высокая температура газов (порядка 300 градусов). Нагреваясь до такого уровня, родий, палладий и платина могут задерживать до 90 процентов вредных веществ, которые попали бы в атмосферу.

    Как определить неисправность?

    Какие Существует несколько симптомов, благодаря которым можно узнать неисправность данного элемента:

    • Машина стала трудно заводиться.
    • Появляются провалы при движении, которые иногда пропадают.
    • Горит лампочка «Проверьте двигатель».

    Причины плохой динамики разгона объясняются низкой пропускной способностью катализатора.

    Иногда бывает, что машина легко набирает скорость в 150 км/час и затем, остановившись, едва разгоняется до 60. В итоге производительность мотора резко уменьшается (низкий уровень вентиляции цилиндров). Двигатель не в состоянии захватить новую порцию воздуха, так как выхлопные газы не могут нормально выйти из системы - они «застревают» в камере сгорания.

    Почему так происходит?

    Если у вас (дизель это или бензин - не имеет значения) неисправности его могут заключаться в большой задымленности газов. В них содержится некоторый процент масла (это естественно), но когда мотор «кушает» по литру на тысячу километров, оно начинает оставаться на ячейках нейтрализатора. Также признаки забитого катализатора - малый диаметр пропускных сот. Из-за большой концентрации смол и примесей в горючем они легко забиваются в данном элементе.

    Отметим, что плохое качество топлива играет немаловажную роль в ресурсе катализатора. При частом использовании плохое горючее оседает в выпускном коллекторе, не успев полностью сгореть в камере. Это может спровоцировать перегрев частей катализатора. Немаловажную роль играют и механические повреждения. Малейший удар о неровность (тот же вызовет деформацию элемента, из-за чего он не будет нормально функционировать. Мелкая крошка, которая откололась в полости катализатора, запросто забивает мелкие соты. Таким образом, главные признаки забитого катализатора (ВАЗ-2172 не исключение) связаны с невозможностью системы нормально «выпустить» выхлопные газы, из-за чего они застаиваются в приемной трубе и цилиндрах. Это и провоцирует собой большую потерю мощности и повышенный расход топлива.

    Что делать, если забит катализатор? Признаки и диагностика элемента своими руками

    Существует три способа его проверки. Первый - наиболее эффективный.

    Это проверка катализатора при его демонтаже. Крепится он очень просто. Для демонтажа необходимо взять два накидных или рожковых ключа на 13. С одной стороны фиксируем болт, а с другой - вращаем гайку против часовой стрелки. Однако могут возникнуть трудности. Так как нейтрализатор расположен под днищем (не самое чистое место в автомобиле), его крепежные элементы могут попросту заржаветь.

    И стандартная WD 40 здесь не спасает. Поэтому в половине случаев приходится брать в руки болгарку и срезать болты. Но это еще не все. Так как нейтрализатор - часть выхлопной системы, работает он при повышенных температурах. Соответственно, его части (одна идет от приемной трубы, вторая - на резонатор) попросту прикипают к соседнему металлу. В таком случае спасают лишь удары молотком. Но это не самое лучшее решение. Как мы уже сказали ранее, от малейших ударов внутренняя часть запросто деформируется. Резать болгаркой остальные элементы для снятия катализатора - тоже не выход. Поэтому получается, что снять этот элемент наружу не так просто. Ну а если катализатор не прикипел, при его успешном демонтаже внимательно осматриваем его на предмет засора - между сеточками должен быть сквозной просвет.

    Второй способ

    Данный метод диагностики выполняется без механических вмешательств - катализатор остается на своем законном месте. Способ подразумевает измерение давления в системе. Для это в место кислородного датчика вкручивается манометр (иногда требуется сделать переходник) и на разных оборотах двигателя измеряются показания.

    При 2,5 тысячи нормальный уровень - 0,3 кгс/см 3 . Если значение меньше допустимого, газы не в состоянии нормально выйти наружу. Из-за этого машина и теряет в мощности. Также диагностику можно произвести при помощи мотор-тестера (наиболее технологичный на сегодня метод). В цилиндр на место свечи вкручивается датчик давления. Затем на разных оборотах коленчатого вала производится анализ осциллограммы. Естественно, все это требует наличия оборудования, поэтому первый способ более знаком нашим автовладельцам.

    Удаление элемента

    Если у вас забит катализатор (признаки неисправности мы рассмотрели), его нужно заменить на новый.

    Однако существует проблема - средняя стоимость новых нейтрализаторов составляет порядка 100 долларов. Поэтому автолюбители попросту удаляют его из системы, устанавливая на его место пламегаситель или проставку в виде обыкновенной трубы. Однако после таких действий обязательно удаляется катализатор из блока ЭБУ (мозгов автомобиля). Считается, что данное действие позволит увеличить мощность и приемистость машины на 5 процентов (за счет лучшей вентиляции отработавших газов).

    Итак, мы рассмотрели, почему забит катализатор, признаки неисправности и способы ее решения.