«А где бабуля?» - «Я за неё!» Кому достаются опустевшие московские квартиры. А где бабуля? А где бабушка я

После смерти Эллен, матриарха семьи Грэхемов, ее дочери придется распутать загадочные и даже страшные секреты своей родословной. Что же это за зловещая судьба, которую они все унаследовали?

Тема мистических потусторонних сил в последнее время стала достаточно скользкой и сложной, потому как после запуска франчайзов и сказать что-то новое здесь трудно, если вообще возможно. Схема приготовления хитов из экшена и хоррора отработана и устаканена, роли расписаны, действие предсказуемо, а через полгода-год нас ждет очередной серийный спин-офф... если, конечно, оригинал вышел в кассу.

Тем интересней на фоне этих обстоятельств появление независимой , успешно засветившейся в полуночной программе фестиваля "Сандэнс" , снискавшей положительные отзывы критиков и закупленной прокатом во множестве стран, включая и Россию. Чем же примечательна эта картина, кто стоит за ее производством и действительно ли она так так хороша, как ее описывают? "Зона ужасов" побывала на пресс-показе и постаралась разобраться в ситуации.

Пожалуй, первое, с чего стоит начать разговор - это упоминание о студии А24 , стоящей за продакшном фильма. Еще лет пять-шесть назад этот брэнд мало о чем говорил рядовому киноману, но сегодня ее работы широко востребованы на фестивалях, из года в год пользуются благосклонностью критиков и одна за другой становятся культовыми явлениями среди совершенно разных аудиторий. Собственно, оскароносный "Лунный свет" появился с их подачи. А для фанатов хоррора это в первую очередь (лучшая режиссура, "Сандэнс" 2015), " " (лучшая режиссура, "Сандэнс" 2016) и прошлого года. Фильмы совершенно разные, но объединяет их одно - качественная работа всех членов съемочной группы и жанровая эклектичность, вбирающая в себя множество сторонних элементов, нетипичных для хоррора, но органично вплетенных в общую идею руками талантливых энтузиастов своего дела.

И вот теперь - "Реинкарнация". Еще один обычный фильм о родовом проклятии... или не такой уж обычный?

Как и в случае с "Ведьмой", "Человеком - швейцарским ножом" и "Оно приходит ночью" "Реинкарнацию" сложно отнести к какой-то конкретной жанровой категории и дать ей однозначную оценку. Да, это история о потусторонних силах, но одновременно и нечто большее - семейная драма с блистательной операторской работой, высококлассной актерской игрой и амбициозной постановкой режиссера-дебютанта Ари Астера . В него вложено достаточно сил и таланта, чтобы внутренний критик аплодировал стоя, а картина стала бы культурным феноменом не только в мире фильмов ужасов, но и для простого зрителя. Как говорится, качество для кино еще никогда не было отрицательным показателем. Здесь оно в каждом кадре, каждом звуке и каждой сцене. Если вам нравится кинематограф как вид искусства... хотя нет, даже не так - Кинематограф как вид Искусства! - то "Реинкарнацию" не стоит пропускать ни в коем случае - второй такой фильм снимут нескоро.

Но эй, мы же любим хоррор именно за хоррор-составляющую? Как насчет нее?

А вот тут вопрос сложный. С одной стороны саспенса ленте не занимать, и что ни сцена, то постоянное напряжение: где-то бродят темные силы, и их чувствуешь не только ты, но и хрустящий попкорном сосед по креслу в кинотеатре - иногда попкорн перестает хрустеть надолго. Однако верно и другое - креативно обставленный декор, красиво снятая сцена и Станиславский в актерской игре зачастую для режиссера гораздо важней эффектных скримеров и желания сделать фильм так, чтобы после просмотра из зала можно было бы вынести маленький кирпичный завод. Плюс это или минус - вопрос субьективный, однозначного ответа здесь нет, и если уж на "Ведьму" смогли поставить клеймо "нехоррор" , то погодите - то ли еще будет с "Реинкарнацией"!

И все же если ее сравнивают с , то на это должны быть причины? И они действительно есть - в ряде сцен картина может потягаться с лаврами культовой ленты Уильяма Фридкина и занять свое место в коллекции киноманов. За отличный грим, атмосферный саундтрек и - ей богу! - одну из самых жутких и криповатых девочек за всю историю фильмов ужасов. Нет, серьезно, ей даже не надо поворачивать голову и передвигаться паучьей походкой, чтобы кого-то напугать. Все лавры достаются актрисе Милли Шапиро .

Тогда закономерный вопрос - а есть ли у "Реинкарнации" изъяны?

К сожалению, без них не обошлось (если, конечно, фокус на семейной драме и актерской игре для вас уже сам по себе не изъян). В первую очередь это куцеватость диалогов, пестрящая кучей избыточных деталей, порой превращающих живые образы в карикатурные картонки. К числу ярких примеров можно отнести героиню Тони Колетт , у которой по сюжету не только половина семьи погибла при странных обстоятельствах, но и еще и она сама - внимание! - лунатик с постоянными приступами галлюцинаций и запутанными психологическими комплексами по отношению к своим детям. Почему в данном случае речь идет о диалогах? Да потому что именно оттуда мы все это и узнаем. В лоб. Как и множество других безумных и маловероятных деталей.

Еще, пожалуй, стоит отметить некоторую затянутость фильма. Безусловно, она пропитывает историю духом олдскула, где длительное погружение в события - это обязательный атрибут ударной кульминации (которая есть и здесь), но на фоне вышеупомянутых динамичных "Астралов" и "Заклятий" все это смотрится очень старомодно и придется по вкусу далеко не каждому.

Разведка донесла, что оборона слаба. Злодеи готовятся к лёгкой победе… и горько об этом жалеют, потому что вместо безобидного и беспомощного персонажа натыкаются на хорошего бойца. Или бойцов, которые выдают нападавшим . Вместо одинокого ребёнка в квартире - его старший брат-самбист. Вместо пожилой женщины - её сын в похожей куртке с капюшоном. Вместо солдатика-новобранца с «пукалкой» - пулемётный расчёт. Сильный боец часто подменяет слабого в результате какой-нибудь комической или драматической коллизии. Другой, но тоже нередкий случай - потенциальную жертву преступления подменяет полицейский или сотрудник органов госбезопасности, чтобы это преступление предотвратить и поймать преступника «на живца».
Близкий по смыслу штамп: А двести двадцать не хочешь?
Примеры .
-«Операция „Ы“ » - кодификатор: Трусу, Балбесу и Бывалому обещали, что склад будет охранять Бабушка - божий одуванчик. И увидеть на её месте молодого парня с ружьём они вовсе не рассчитывали: «-А где бабуля..? -Я за неё».
-Самый известный классический пример - «Волк на псарне» И. А. Крылова .
-«На Дерибасовской хорошая погода…» - суперагент КГБ Фёдор Соколов гримируется под Шейха, и люди Артиста похищают не безобидного богача-бабника, а элитного советского разведчика. Впрочем, 220 вольт им выдаёт всё-таки агент Мэри Стар. Ранее, в самом начале фильма, Фёдор Соколов ловит маньяка «на живца», переодевшись проституткой.
-«Ух ты, говорящая рыба!» Роберта Саакянца. Злобный колдун Ээх дарит жертвам столик-самобранку, но потом приходит ночью и заставляет до утра рассказывать ему истории. Собьёшься - секир-башка! В последний раз не вышло: под видом гостя-паренька к потенциальным жертвам явилась волшебная рыба и такого нарассказывала, что у Ээха шарики вплелись в ролики, и умотал он далеко да быстро, теряя кирпичи и рассвета не дожидаясь. Да и в астероид какой-то, похоже, на полном ходу впилился второпях.
-«Ну, погоди! », 8 серия: Волк, приняв Медведя в заячьей маске за настоящего Зайца, набрасывается на него (в запале не обратил внимания на габариты). Результат немного предсказуем. Хорошо ещё, что Медведь усмотрел в этом смешную сторону. 13 серия: Волк услышал, что на боксёрский ринг вышел Заяц, и сам туда выскочил. Заяц оказался профессиональным боксёром-кубинцем, который нокаутировал Волка. Позже Волк увидел Зайца за шахматным столом и стал кидать в него шахматные фигуры. Когда этот Заяц поднялся, то оказался выше Волка и забросил его в баскетбольную корзину (намекается, что этот ещё и баскетболист, так как при первом своём появлении он шёл с сеткой, в которой были баскетбольные мячи).
-Пример из реальной жизни: русофобы всех мастей были уверены, что на американских выборах победит бабуля (Клинтон), и никак не ожидали, что победит Трамп, которого русофобы считали чуть ли не агентом кремля (впрочем, многие до сих пор так считают). Русофобы: а где бабуля..? Трамп: я за неё!
-Политический Мортал Комбат 12: Навальный vs Медведев. Вместо Медведева на бой вышел Усманов. Навальный: “Ааа… только один вопрос: где Медведев-то..?” Усманов: я за него.
-Ералаш: эпизод “а где Вася..?” Хулиган хочет дружить с девочкой, но с ней всё время ходит мальчик Вася. Тогда хулиган решает убрать конкурента, при каждой встрече отвешивая ему тумака. Но однажды вместо Васи он случайно ударяет здоровенного амбала, которого ошибочно принял за Васю. В итоге тумака получил уже сам хулиган, который спросил: “а где Вася..?”
-Сериал «Глухарь». Мерзкий арендодатель, у которого несколько молодых проституток снимают квартиру, взял привычку в случае просрочки квартплаты «брать с них натурой», а когда одна из них чем-то не угодила — заехал ей кулаком по лицу, оставив огромный синяк. Но у девушки было кому нажаловаться… И вот квартирохозяин, предвкушая очередной дармовой (пусть и принуждённый) секс, нагло вваливается на флэт, крича «Девчонки, вы готовы? Я пришёл!»… и тут, опа, сюрприз. Вместо девчонок в комнате — два здоровых мужика: один просто гигант, другой тоже не цветочек. «…Э, эм, ребята, а вы кто?». «А мы Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Пришли расследовать одно дело об избиении женщины. Ты, значит, острые ощущения любишь? Ща-ас, обеспечим…». Обеспечили. Эта история имела не менее фееричное продолжение. Квартирохозяин, основательно разукрашенный, пошёл в милицию — подавать заявление о том, что «избит сутенёрами»… И к нему вышел, чтобы принять заявление, тот самый гигант, только уже не в штатском, а в милицейской форме! И сказал с широкой улыбкой: «Шерлок Холмс к вашим услугам. Чтобы улика имела вес в суде — надо зафиксировать побои. Позвать доктора Ватсона для осмотра?» Потерпевшего после этих слов как ветром сдуло, заявление составлено не было.
Другая сцена из того же сериала. Группа ментов напряжённо думает: как взять с поличным юных гопников-рецидивистов? Те остановили уже нескольких подростков, шедших в музыкальную школу, и, угрожая ножом, отняли у них дорогие инструменты. Черенкову (который в те времена ещё был нормальный на голову, а не вконец допившийся) приходит гениальная идея… И вот на следующий день гопнички опять вышли на дело — и стопорнули робкого очкастого подростка, довольно хрупкого на вид и несущего в руках дорогую скрипку. Их порадовало, что мальчик не стал нарываться и мигом отдал инструмент. Один из грабителей (разумеется, работающих на взрослого скупщика) покровительственно цедит: «Молодец у тебя мамаша. Дятлиха правильно воспитала своего сына-дятла: научила уступать силе!» Откуда же было знать этому хмырю, что перед ним — провокационная «подсадка», младший родственник Черенкова, чемпион по боксу среди юниоров, который к тому же всегда звереет, когда неуважительно отзываются о матери!.. Видеозапись зафиксировала очень динамичную и острую сцену — в пределах необходимой самообороны, но гопникам от этого было не легче…

Кому из героев комедии Гайдая принадлежит фраза: "Бабуля! Закурить есть?! "? и получил лучший ответ

Ответ от???И?ЕЛЬ? ?[гуру]
Бабуля, закурить есть? Трус ********************************************* "ОПЕРАЦИЯ "Ы" * А где бабуля? - Я за нее. Трус, Шурик. Ты кто такой? - Сторож. - А где бабуля? - Я за нее. Балбес, Шурик. А где бабуля? - А вы кто? - Я дружинник. А вы? - Сторож. Бывалый, Шурик. * Бабуля, закурить есть? Трус. * Ваши условия. - Триста тридцать. - Согласен. - Каждому. Директор базы, Балбес, Бывалый. * Вот что мы имеем на сегодняшний день. - Не мы, а вы. - Что нас может спасти от ревизии? Простите, не нас, а вас. Директор базы, Трус. * Все уже украдено до нас. - Все уже украдено. До нас. Бывалый, Трус. * Вы не скажете, где здесь туалет? - Нашел время. - Спасибо. Трус, Бывалый. * Вы не скажете, сколько сейчас градусов ниже нуля? Туре. * Вы что спросили? - Как пройти в библиотеку? - В три часа ночи! Идиот. Директор базы, Трус. * Где этот чертов инвалид? - Не шуми. Я инвалид. Эпизод. , Бывалый. * Граждане новоселы, внедряйте культурку! Вешайте коврики на сухую штукатурку! Никакого модернизма, никакого абстракционизма! Сохраняет стены от сырости, вас от ревматизма. Трус. * Дело для нас новое, неосвоенное. Бывалый. * За это мелкое хулиганство я плачу крупные деньги. Директор базы. * Налетай, торопись, покупай живопись! Трус. * Народ хочет разобраться, что к чему. Бывалый. * Операция "Ы"! - Почему "Ы"?.. Почему "Ы"? - Чтобы никто не догадался. - Идиот. Балбес, Директор базы. * От ревизии нас может спасти только кража. Директор базы. * Прежде всего вам нужно нейтрализовать сторожа. - Не нам, а вам. - Нет, на этот раз именно вам. Директор базы, Трус. * Разбить.. . -Разбить. - Поллитру.. . -Пол-литра. - В дребезги.. . -Ну, конечно, в дребезги. - Да я тебя за это!. . Балбес, Директор базы. * Рекомендую классический сюжет "Русалка". По одноименной опере. Музыка Даргомыжского, слова Пушкина. - Срамота! Трус, Покупатель. * Сумма? - Триста. - Это несерьезно! Бывалый, Директор базы. * Тренируйся лучше.. . на кошках. Балбес. * Тяжело в учебе - легко на работе. Трус. * У, проклятый! Расхититель социалистической собственности! Бывалый. * Хватит гулять. Ну, полос На работу. Бывалый. * Я вам денежки принес за квартиру за январь. - Вот спасибо, хорошо, положите на комод. Шурик, Бабуля. * Я и с Ленкой посижу, и за тестом погляжу. Отправляйтесь на дежу. - Ну, тогда я ухожу. Шурик, Бабуля. * Я на русалках больше заработаю! Трус.

Ответ от Мила [новичек]
Вицин


Ответ от ON ONE BREATH... [гуру]
ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВИЧ ВИЦИН - Трус...


Ответ от Анна Майорова [новичек]
Вицин


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кому из героев комедии Гайдая принадлежит фраза: "Бабуля! Закурить есть?! "?

7 муниципальных квартир пустуют на ул. Короленко, 9 - в колодезном переулке и ещё 7 - на ул. Матросская тишина. Всего же таких «мёртвых метров» по всему городу несколько сотен.

«В чём проблема?» - спросит нетерпеливый читатель. Да в том, что так быть не должно. Ведь около 100 тыс. семей десятилетия проводят, стоя в очереди на улучшение жилищных условий. По идее, именно им должны доставаться квартиры одиноких умерших москвичей. Но пустующая недвижимость чаще достаётся не очередникам, а попадает на чёрный рынок аренды или купли-продажи. Как?

«Пустые» метры

В теории любая муниципальная квартира, где умер единственный жилец, должна моментально передаваться следующему льготнику (если, конечно, дом не аварийный). То же должно происходить и с частной недвижимостью, когда у усопшего нет наследников. «Но в одном только нашем районе более 70 квартир простаивают по 15 лет без дела, - рассказала «АиФ» Лариса Соломатина , муниципальный депутат района Сокольники. - Вернее сказать, с пользой для конкретных людей. Например, на Малой Остроумовской ул. есть квартира в хорошем сталинском доме, более 10 лет назад перешедшая в собственность города. Всё это время там нелегально обитали граждане из Дагестана, которым было наплевать даже на решение суда об их выселении. Совсем недавно они всё-таки выехали, но очередники там не появились. Непонятно, почему Департамент жилищной политики (в ноябре 2014 г. его соединили со столичным Департаментом имущества. - Ред.) отдал эти метры... в служебный наём.

Есть ещё одна странность. Даже если опустевшая квартира всё-таки достаётся льготнику, не факт, что её дали тому, чья очередь подошла. Мы, муниципальные депутаты, много раз запрашивали у чиновников данные - кто и и на каких основаниях получил социальное жильё в последние 10 лет. И каждый раз получаем отказ, ведь тогда всплывёт, что нередко новосёлами становятся люди, числившиеся в очереди всего несколько месяцев (!) или вообще попавшие в список обманным путём».

Если госслужащий видит, что можно легко спрятать концы в воду, почему бы ему не отдать метры своему родственнику или знакомому? Ведь обычные льготники никогда не смогут проверить, честно ли распределяется жилплощадь.

Пенсионеры-призраки

Помимо квартир, официально числящихся на балансе города и никак не попадающих в руки льготников, есть множество других квадратных метров, где якобы продолжают жить одинокие москвичи (хотя на самом деле они умерли или пропали без вести). То есть квитанции приходят на имя усопшего, а обитают там вполне живые арендаторы. Как они туда вселяются?

В московском законодательстве прописан весь механизм, как выявлять опустевшие квартиры и передавать льготникам. Но когда ответственных организаций слишком много, всегда можно переложить вину на другого: ЗАГС не отправил справку о смерти, управляющая компания «забыла» подать данные об опустевших помещениях, полиция «не нашла» нелегалов и т. д. Например, квартира на Вешняковской ул. попала в поле зрения надзорных органов только благодаря сигналу от населения. Выяснилось, что одинокая 85-летняя Нина Шабад , которую соседи считали умершей, официально даже не числится усопшей. А откуда взялись у покойницы квартиранты, так и осталось тайной.

Чем заканчивается подобная неразбериха? Долгими годами подпольной аренды (если речь идёт о муниципальной квартире) или появлением чёрных риелторов (если жильё было в частной собственности). Вот вам один из последних случаев «дикой приватизации» в столице. «Предъявлено обвинение 5 участникам группировки, которые подделывали документы на квартиры недавно умерших одиноких граждан и перепродавали их, - подтвердили «АиФ» в Главном следственном управлении МВД России по Москве. - В группировку входили уроженцы Московского региона и Северо-Кавказского федерального округа. Установлено 7 эпизодов преступной деятельности, расследование уголовного дела продолжается, особое внимание уделяется обстоятельствам, при которых скончались бывшие собственники квартир».

Покиньте помещение!

Преступники не только крадут жильё, но и ставят под удар тех, кто купил у них такие квартиры. , когда чиновники наконец-то «находили» жильё, которое должно было отойти городу много лет назад (см. «АиФ» № 7, 2014 г.). Ведь проще обратиться к судебным приставам, чем признать, что одни госслужащие забыли вовремя сообщить об умерших одиночках, а другие - зарегистрировали право собственности на основании липового завещания или поддельного договора купли-продажи.

Отчаявшимся людям приходилось доходить до Европейского суда по правам человека, чтобы отстоять свои квадратные метры. «Во всех случаях мошенники пользовались тем, что органы исполнительной власти своевременно и надлежащим образом не исполнили возложенные на них обязанности по сохранности госимущества», - говорит Александр Музыкантский , уполномоченный по правам человека в Москве. Чтобы недвижимость доставалась очередникам, а не мошенникам, возможно, нужно закрутить гайки, как это сделали в вопросе с «резиновыми» квартирами. «Забывчивых» - штрафовать, а тех, с чьего согласия городское имущество уплывает на сторону, - отправлять за решётку...

Как должны выявлять квартиры, когда наследник - город

1. Органы ЗАГС дважды в месяц направляют в УФМС по Москве информацию об умерших гражданах.

2. Окружные отделы УФМС снимают усопших с регистрации и в трёхдневный срок и сообщают об этом в Департамент имущества Москвы, инженерные службы и управляющие компании.

3. Департамент имущества проверяет через Московскую городскую нотариальную палату, претендуют ли на квартиру наследники. В случае, если умерший был собственником, а не нанимателем, полгода отводится на то, чтобы вероятные наследники могли заявить свои права.

4. После этого недвижимость переходит в жилой фонд г. Москвы, должна быть отремонтирована в течение нескольких месяцев и передана тому, кто имеет право на заключение договора соцнайма с городом.

5. Пока метры официально числятся пустующими, инженерная служба и управляющая компания закрывают лицевой счёт на квартиру и следят за тем, чтобы там не завелись нелегальные жильцы.

6. Если появляется информация, что квартиру незаконно заняли, представители префектуры, полиции и управляющей компании обязаны проверить квартиру и принять меры по выдворению захватчиков.